Приморская пустынь

Взирая из тихого монастырского пристанища 
на житейское море, воздвизаемое бурею страстей, 
благодарю Тебя, Царю и Боже мой!
Привел Ты меня в ограду святой обители! 
Игнатий Брянчанинов 1843 год Сергиева Пустыня

Если говорят о Стрельне, то в зависимости от ситуации вспомнят о Константиновском дворце или об учебке полиции. Я же в свою очередь упомяну о Свято-Троицкой Сергиевой приморской пустыни. При всей нелюбви к южной части города, порой доводится ездить в тех краях. И хорошо если день погожий и есть возможность остановиться на несколько минут для отдыха и внесения маленькой краеведческой ремарки.


В данном случае промысел привёл к стенам упомянутой мной обители, и я не могу не вспомнить о святителе  Игнатии Брянчанинове, который состоял архимандритом в оной с 1834 по 1857 годы. Учитывая, что в тот день капитально не везло, а время перевалило хорошо за полдень мне оставалось только стоять, глядя на тихое, монастырское пристанище, а также вспоминать святых и угодников.

В итоге, собравшись с мыслями, пришлось поехать в сторону города, предпринимая очередную попытку выбраться из Стрельны, и попутно постаравшись не оказаться ещё дальше. Впрочем, неисповедимы пути - довелось в тот день оказаться около монастыря в очередной раз, но уже с выгодным заказом.

Не успел я встрять в заторе на въезде в город, как по услышанным ли мольбам или воле случая, выдалась поездка, но при этом провидение отличилось чёрным юмором. Он заключался в том, что в  конечном итоге я оказывался на том же месте на Петергофском шоссе. Однако, моё везение оказалось довольно редким - проехал по кругу из конца в конец города, с  заездом в аэропорт. Можете себе представить счастье в виде трёх с половиной часов езды с одним и тем же пассажиром? Подобное выпадает раз в год и как говорят по обещанию.

Впрочем, раз уж  вынесена в эпиграф цитата из сочинений и есть обмолвка об обители и святом Игнатии, то пользуясь случаем приведу седьмой икос  преподобному: "Новей обители преподобнаго Сергия близ царствующаго града дарова тя Господь, яко предстоятеля и добраго пастыря, неусыпно о словеснем стаде своем пекущагося и о благолепии обители ревнующаго. Сего ради и славяше тя братия твоя, взывающи: Радуйся, небесному покровителю обители твоея преподобному Сергию, игумену Радонежскому, подражавый; Радуйся, дивными храмы и строеньми сию украсивый. Радуйся, яко отец чадолюбивый, чад своих по пути спасения в Царствие Небесное ведый; Радуйся, жаждавших вступити на путь иноческий с любовию во обитель приимавый. Радуйся, провинившихся иноков увещеваньми своими к слезному раскаянию приводивый; Радуйся, яко пастырь добрый, житием своим и нравом всем братиям пример подвига иноческаго подававый. Радуйся, за спасение их душу свою положити готовый; Радуйся, монашествующих славо и похвало. Радуйся, святителю Игнатие, покаяния и молитвы делателю и учителю преизрядный!" Не иначе замолвил он слово в тот день за инока и радость была взаимной. 

Комментарии