ГАЗ-24 Волга

Если говорить о 24-х Волгах, использовавшихся в качестве автомобилей такси, то мне доводилось на таких ездить в качестве пассажира. Кроме того, я встречал людей, работавших на таких машинах в Ленинградских таксопарках. Более того, они по сию пору в отрасли. Мои старшие товарищи, по ремеслу  с удовольствием наставляли меня в профессии. Одну из ремарок, подчёркнутую у них, с удовольствием добавлю в это повествование.
При одном взгляде на эту машину вспомнился образ советского рыцаря от баранки и счётчика, великолепно переданный актёром и юмористом Аркадием Райкиным, выступившим в роли Московского таксиста в четырёх серийном фильме "Люди и Манекены" 1974-го года. Посоветовал мне обратиться к этой картине один из коллег по таксомоторному парку старшего поколения. От души посмеялся, хотя в работе на линии весёлого мало.
Автомобиль же я встретил совершенно случайно, выезжая из дворов после выполненного заказа. Пусть он не очень аутентичный в мелочах - отсутствует зелёный огонёк и плафон на крыше, но я не смог проехать мимо. Честно говоря, откровенно накатило. Представьте себе - только что вёз пассажира на современном автомобиле, а на закуску достаётся 24-я с цветографической схемой.
И пусть у нас давно изменились времена, а сервис отстаёт от советского. Современный пассажир довольно презрительно относится к таксистам, но мы по прежнему крутим рулевые колёса. В свою очередь с понятным только нам, подколодным юмором отыгрываемся за свою долю. Порой кто-нибудь из коллег с ностальгией вспомнит о тех временах, когда без зелёненькой бумажки к автомобилям с огоньком даже не подходили. Боюсь даже сравнивать современный автопром и "Волгу". А уж тем более условия работы. И пусть сейчас не забивается козёл в таксопарке, но нет-нет да и вспоминается: лужа масла под автомобилем, насущная необходимость шприцевать шкворни рулевого, и многое, многое другое.

Комментарии