Гороховая улица

С центром Петербурга, особенно с неформальной его частью, в моей жизни связано довольно многое. Начиная от известной практически каждому по крайней мере на слух "Ротонды", заканчивая, "гвоздём" Александрийского столпа. Довелось перебродить по этим проулкам и переулкам пешком в далёкой молодости, а затем и переездить за рулём мотоциклов,  и разумеется таксомотора.

К некоторому сожалению читателей - не являюсь собирателем городского фольклора, но тем не менее в связи Гороховой улицей вспоминается довольно распространённое в определённых кругах повествование: Шёл Господь пытать людей в любови и занесла его нелёгкая с проведением отца небесного в центр Петербурга. И идёт он себе не торопясь и попадаются ему в районе Садовой нехорошие лица. Бьют нещадно. Бредёт он дальше, а навстречу ему по Гороховой улице идёт компания из как говорили в те времена "пиплов". И отвели его на "Ротонду", подлечивая всякими снадобьями и приговаривая: "Брат, брат!" Просыпается он на утро, здоровый, полный сил и видит пред собой прекрасную деву. "Ты кто?" - спрашивает она. "Я - Иисус Христос!" - отвечает сын Всевышнего. На что получает ответ: "Какой ты Иисус я не знаю, но ночь была божественна!" К слову существует ряд вариантов концовки один из них звучит приблизительно так: "Если ты Христос, то я дева Мария!" Подобных историй в той среде в своё время было довольно много, и они пренебрежительно назывались "телегами". Впрочем, погнал я дальше свою тарантайку, а то как-то скучно.

Комментарии