Зеленоглазое такси

Никогда не знаешь где найдёшь, где потеряешь. Например, я никогда не думал, что придётся сесть за баранку такси. Впрочем, пути господни неисповедимы. Регулярно пассажиры подкалывают: "Ах заработок хороший! Романтики много!" В ответ я могу покрыть только откровенным большим казачьим загибом. Весь заработок это геморрой на пятую точку, зелёные сопли, пережжённое топливо, сгоревшее сцепление на колхозной таксопарковой машине и чиркание всеми четырьмя колёсами по асфальту, когда идёшь в заказ.

Автомобиль такси. Улица Рубинштейна
Зачастую вспоминается цитата, вынесенная Владимиром Лобасом - автором книги, посвящённой жёлтым королям Нью-Йорка - таким же работягам таксистам как я в предисловие. Она взята из сочинения офицера, эмигранта Гайто Газатова, работавшего на этом поприще в Париже: "Я никогда не знал бы многое из того, что я знаю, и половины чего достаточно, чтобы отравить навсегда несколько человеческих жизней, если бы мне не пришлось сделаться шофёром такси..."

От профессии осталась разве что ностальгия и песня Михаила Боярского, посвящённая машинам с зелёным огоньком. Клип на композицию снимался в тогда ещё проходном дворе на улице Рубинштейна. В сам двор проехать не удалось, но хоть постоял рядом, а потом поехал дальше возить моральных уродов, которых земля как-то носит. Не перестаю удивляться откуда такие берутся. Мы то понятно с чего такие - над нами висит Дамоклов меч огромной ответственности. С другой стороны: "Тушка бренная, а тачка казённая!" Как говорится: "До страшного суда доживём, а там посмотрим..."

Комментарии