Воейкво

Я помню чудное мгновение...
А.С. Пушкин

В каждодневной работе таксисту требуются определённые навыки и знания. Должна быть память. Память трёх типов - как три "Д" на дороге. В первую очередь она мнемоническая, а в вторую зрительная. Есть ещё одна - топонимическая. Последняя, воспринимается совсем особым образом, поскольку есть три точки взгляда. Левое- водительское зеркало, правое - пассажирское, и салонное- центральное. Всё просто как триптих! Конечно, есть навигатор, но он временами чудит и почём зря.
Для того, чтобы читателю стало немного понятнее очарование этой истории внесу несколько лирических отступлений. Кроме суеты у Петербурга, а в особенности у его дачных и финских окрестностей, своя, особая магия. По всей вероятности так проведению было угодно, чтобы я вёз пассажира именно в это утро и случайно узнал по карте на навигаторе и на уровне неведомых закоулков подсознания - место.

Предчувствие меня не подвело. Случай вывел меня в туже точку на карте.В своё время, когда я работал ещё в другом таксопарке, благодаря совету механика с простым, русским именем Иван, постоять и отдохнуть, а потом со свежими силами продолжить я уже приезжал в Воейково. Или лучше по старому - Сельцы, или Seltsoi, Seltsa, - финской речи, впрочем, там давно уже не слышно... В этот раз так удивительным образом совпало, что приехать пришлось аккурат на "Николая Мирликийского"или"морского". В каком-то роде считаю это утро подарком небес к празднику. 
Высадив пассажира и проехав чуть вперёд, я увидел знакомый пейзаж с церковью "Николая чудотворца", Выборгской епархии. Постоял, посмотрел на закрытые ворота, объехал церковь, заглушил машину и затем стоял рядом с этим исчадием для шофёра, смотря на чарующий, утренний пейзаж. В какой-то момент раззуделась рука, разболелась душа, вспомнил я своих деревенских...

Откуда-то из неведомых глубин, подсознания-ли или памяти моих предков пришёл напев, напев старинный, сельского старосты, или причта.  Он был на сложно - объяснимой полисемии языков: греческого, церковно-славянского и финского. К вящей моей радости местный батюшка в это время спал сном праведника. Впрочем, звонари то у нас по миру слоняются, а уж чем побренчать найдётся.

Пришлось как в песне по окончании заговора, навета или молитвы, сие называйте как угодно позвенеть чем, Всевышний послал:

Пока пою, пока дышу, любви меняю кольца,
Я на груди своей ношу три звонких колокольца.
Они ведут меня вперед и ведают дорожку.
Сработал их под Новый Год знакомый мастер Прошка.
Случай в Сибири. Александр Башлачёв 

После сего действия как в сказке начались чудеса или случайные, неподвластные разуму совпадения. По улице - откуда не возьмись мимо церкви прыснул заяц. Карелы и финны, его не любят, поскольку как и горю косому соли на хвост не насыпать. В озеро что-то плюхнулось - как потом оказалось это чёрный лабрадор из ближайшего дома. Из почтового отделения вышла тётка о чём-то громко сетуя по мобильному телефону... 

А по озеру в это время плавала утка, а над ним летала чайка, временами пикируя к водной глади, пытаясь что-то выловить себе на пропитание. В моей душе воцарилось невероятное умиротворение. Я вспомнил добрыми словами пресловутое последнее время, минувшие километры-расстояния, помянул поэтов и покатил к таксомоторному парку, напевая песнь-песней, именуемую в народе жизнью. 


Комментарии