Пасхальное

В старо-давние времена в Санкт-Петербурге была традиция - на Пасху из окрестных местностей приезжали финские возницы. На украшенных ленточками и бубенчиками неказистых экипажах они с присущим и одним им понятным юмором занимались извозом. Это давно уже кануло в лету, но довелось и мне в некотором роде поддержать традицию - возить господ в светлый праздник Воскресения Христова.


По закону жанра или проведению Всевышнего первый же заказ после выхода  на линию привёл меня к Спасо - Парголовской церкви, что в Озерках. Там меня поджидала мирянка с дитём, к слову как водится требование к наличию детского кресла в заказе было не указано. Пока я устанавливал означенное средство необходимое для перевозки чада, подошёл имярек нищенствующий и начал канючить: "Подайте на пропитание!" Был он в общем несчастен и изрядно продрогший. Будучи в общем и целом привыкший ко всяким проявлениям так называемой любви к ближнему со стороны своих пассажиров спокойно наблюдал за тем как оные размещаются в салоне моего таксомотора, затем отсыпал горсть мелочи страждущему "Христа ради", а больше ровно с одной целью, чтобы под колёса случайно не бросился, когда я начну разворачиваться.

День прошёл душевно, радостно и под знаком светлого праздника с подобающим оному хочется верить, что не дежурным гласом: "Христос Воскресе!" И пусть мы не всегда праведны, но ради проформы хочется привести молитву подающего милостыню св. праведного Иоанна Кронштадского. Господь милосерден - будьте и Вы. Давайте и воздастся по делам вашим.

Господи! Научи меня подавать милостыню охотно, с лаской, с радостью, и верить, что, подавая ее, я не теряю, а приобретаю безконечно больше того, что подаю. Отврати очи мои от людей с жестоким сердцем, которые не сочувствуют бедным, равнодушно встречаются с нищетой, осуждают, укоряют, клеймят ее позорными именами и расслабляют мое сердце, чтобы не делать добра, чтобы ожесточить и меня против нищеты. О, Господи мой! Как много встречается таких людей! Господи, исправь дело милостыни! Господи, да идет всякая милостыня моя в пользу, а не во вред!

Комментарии