Обсчитал и спрятался. Водители против "Яндекс Такси"

28 августа чуть больше десятка водителей пришли в офис "Яндекс.Такси", чтобы провести переговоры с руководством компании по поводу тарифной политики. За неделю до этой встречи они отправили письмо и уведомили компанию о своих намерениях.

Водители хотели объяснить представителям "Яндекс.Такси", что из-за повышения комиссии и добавления НДС они стали зарабатывать меньше, чем агрегатор зарабатывает на них. Раньше НДС платили сами агрегаторы, но потом "Яндекс" переложил этот налог на водителей. По словам таксистов, после выплаты вознаграждения "Яндексу", вычета расходов на бензин, на амортизацию или аренду автомобиля у водителя остается меньше, чем получает посреднический сервис.

 – Первые 8 часов водитель не зарабатывает вообще ничего – он работает на комиссию агрегатору, на бензин и аренду, – говорит председатель профсоюза "Таксист" Ярослав Щербинин. – Из-за вынужденных переработок и происходят аварии. И нет другого выхода, кроме как работать с "Яндексом": по данным департамента транспорта, "Яндексу" и Uber принадлежит 75% рынка.

Из той суммы, которую пассажир заплатил за проезд, водитель выплачивает вознаграждение "Яндексу" за услуги. Это вознаграждение состоит из нескольких слагаемых, одно из которых – ​это непосредственно комиссия, то есть фиксированный процент от той суммы, которую заплатил пассажир.

У водителей есть целый ряд претензий к "Яндексу", одна из которых почти анекдотичная, но характеризует отношение сервиса к таксистам. По правилам агрегатор должен уведомить всех водителей об изменении размера комиссии, но последние полтора месяца компания без уведомления брала бóльшую комиссию за свои услуги, чем было указано в партнерском договоре по самому дешевому тарифу – UberStart (сервисы Uber с февраля 2018 года предоставляет "Яндекс"). Как минимум полмесяца один из водителей добивался перерасчета, возмещения денег и исправления ошибок в документах.

Отсюда

Комментарии